allexperts.ru  Развитие ребенка
Bosslike

Семья

Развитие ребенка


Разделы сайта
 
 Влияние окружения
 Музыка

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Ребёнок и телевидение
В своем поиске понимания мира, ребенок опирается на реальность и на телевизионный опыт. Чем больше он смотрит телевидение, тем больше он забирает оттуда информации и идей.
Восприятие музыки у ребенка
Как ребенок слышит музыку. Воспитать в ребенке хороший вкус. Развитие в ребенке музыкальных способностей.
Выбираем ошейник для собаки
Выбирать снаряжение для питомца, необходимо очень внимательно. Потому, как от удобства того или иного предмета амуниции будет зависеть удобство животного и его поведение во время прогулок.
8 причин открыть компанию в Израиле
Израиль – это страна, которая интересна не только для туристов, но и для инвесторов. Много иностранных бизнесменов со всего мира мечтают открыть здесь свой бизнес.

Влияние сверстников на развитие личности ребенка

Влияние сверстников на развитие личности ребенка

Все мы привыкли, что воспитателями ребенка являются взрослые: родители, родственники, воспитатели в детском саду, учителя в школе. Все они играют огромную роль в социализации личности ребенка. Тем не менее, не так давно было замечено, что сверстники ребенка: одногруппники в детском саду, одноклассники в школе, товарищи во дворе также являются своеобразными воспитателями личности ребенка.

Обычно взрослые воспринимают сверстников своих детей и их влияние на ребенка просто как факт.

То есть, родители мало задумываются над тем, каким именно образом дети воспитывают друг друга.

Те же, кто все-таки задумываются, по-своему относятся к этому. Некоторые используют его для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу. Так часто бывает с детьми, которых вообще не водили в детский сад, а за год до школы отдают туда. Другие, напротив, стараются вообще оградить ребенка, например, от уличного общения. Время таких детей, как правило, стараются максимально заполнить полезными занятиями.

Сами взрослые довольно таки быстро забывают свои собственные детские забавы. И не дают выбраться наружу ребенку, сидящему в них. Да и дети начинают искать для своих игр места, где родители могут не увидеть их.

Таким образом, у детей образуется своя «субкультура». Она имеет свои особенности: достаточно автономна, отличается консерватизмом, схожа у детей различных стран.


Особенности игр в зависимости от возраста детей

Замечено, что дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с другими детьми. Они, конечно, замечают других детей. Но играют не вместе с другими детьми, а рядом.

Между тремя и пятью годами постепенно у ребенка начинают формироваться потребность и желание в более сложных играх – ролевых. Теперь для игр нужен партнер. У этих малышей еще нет опыта такого взаимодействия. Возникают конфликты, разногласия, ссоры между ними.

Ближе к пяти годам ребенок уже имеет представление о том, как справедливо решаются спорные вопросы между детьми. Дети 6-7-ми лет уже взаимодействуют продолжительное время, делятся игрушками, устанавливают правила, помогают друг другу и обмениваются ролями. В это же время ребенок становится менее эгоцентричным. Игры становятся значительно более продуманными, придумываются правила, которые выгодны для всех участников игры.

Рассмотрим такой атрибут детских игр, как считалка. Именно она несет в себе регулирующую функцию: помогает распределить роли в игре. От того, как пройдет считалка, зависит дальнейшая судьба всей игры. Для детей она имеет свою ценность тем, что дети считают ее объективной. Она переходит к детям младшего возраста от старших детей. Аргументом здесь является «все так делают».

Этот и другие детские традиционные игры помогают детям преодолевать различные ситуации. Такие игры дают детям представление о том, что нужно делать и как. Благодаря им ребенок тратит меньше сил на придумывание, тем более, что у детей еще не достаточно развиты коммуникативные навыки. Они дают большую уверенность в действиях, ведь они дают представление, что именно так и надо действовать в этой ситуации. И эти заученные формы дают некоторую защищенность. То есть они в стрессовой ситуации помогают ребенку не сосредотачиваться на ответе – он уже есть..

Например, это помогает детям в случае дразнилки или обзывалки. Есть на них заготовленные отговорки: обзываешь ты меня, переводишь на себя!

Конечно, всякие дразнилки, это испытание для психики ребенка. Часто к ним прибегают в период формирования группы или при появлении нового участника. Они помогают понять, кто чего стоит. Если звучат заученные традиционные фразы, дети легче привыкают и принимают такого ребенка в свою группу.

Сталкиваясь с таким проявлением традиций детей, ребенок может быть напуган, уязвлен, расстроен. Здесь важно вовремя родителям заметить этот момент. И помочь пережить этот момент. Важно научить, что не стоит самому дразниться и обзывать других детей. С течением времени ребенок научиться управлять эмоциями. И чем больше и увереннее он будет вести себя со сверстниками, тем больше он будет цениться среди детей.

Уже после 9-ти лет, дети начинают применять другие методы урегулирования ситуаций. И к таким методам, как обзывание прибегают крайне редко.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что для развития личности ребенка имеет большое значение общение со сверстниками. Это необходимый этап. Ребенок, наряду с традициями семьи, страны, должен быть знаком и с культурой, которая существует среди детей.


Вымышленные друзья

По результатам недавно проведенного исследования выявлено, что до 65% дошкольников выдумывают себе друзей. Это невидимки, но дети называют их по именами, играют с ними подолгу, как с реальными детьми. Они помогают справиться с временным одиночеством. Для ребенка они обладают некоторой реальностью.

Придумывание себе друзе связывают с положительными качествами детей. Поразительно, но эти дети менее застенчивы, более креативны, и у них больше реальных детей. Предполагается, что такие друзья помогают детям упражняться в искусстве ведения беседы.

Было подмечено, что такие дети быстрее и безболезненнее вливаются в новые детские коллективы и быстрее заводят себе друзей.

Фантазирование приносит пользу не только в эмоционально плане, но и в познавательном. Дети получают опыт, который помогает постичь связь между символическим представлением мира и реальным. Главное здесь, чтобы ребенок смог понять это различие.

Отношения со сверстниками существенно влияют на ход социализации детей. Успешность дельнейших отношений в жизни ребенка зависит от развития социальных навыков. Потому, важно помогать развивать эти навыки в дошкольном возрасте. Некоторые психологи полагают, что начало отверженности детей часто кроются как раз в событиях дошкольного детства.

Администратор специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Суворова Татьяна Львовна

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100